1. Неприязнь к школе
Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
2. Игровые интересы.
Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которымиувлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенококазывается в изоляции, уходит в себя.
3. Комфортность.
Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны кконформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Погружение в философские проблемы.
Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным исоциальным развитием.
Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
6. Стремление к совершенству.
Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
7. Потребность во внимании взрослых.
В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Итак, сохранение и развитие одаренности -
это проблема прогресса общества, реализации
его творческого потенциала и индивидуальных судеб.