С 1 октября 2017 года
на электронные журналы и дневники
перешли все классы учреждения образования.
Дополнительную информацию смотрите здесь!!!
Согласно нормативным правовым актам Республики Беларусь необходимо создать условия, содействующие развитию информационного общества, на основе развития человеческого капитала и широкого внедрения элементов электронного обучения в образовательный процесс, предоставить электронные услуги через различные среды доступа путем использования современной сетевой инфраструктуры, модернизировать технологические решения по автоматизации управленческого и образовательного процессов.
В рамках реализации проекта налажено сетевое межведомственное взаимодействие Минского городского института развития образования с учреждениями общего среднего образования города Минска, участвующими в проекте, компаниями-партнерами в образовании – НИРУП «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций», ОАО «АСБ Беларусбанк», ООО «Образовательные системы».
Апробация проекта была проведена в 12 учреждениях образования города Минска в период с 2013 по 2014 год. В 2015 году перечень участников расширен до 15 учреждений образования.
В ходе реализации проекта «Электронная школа» были намечены следующие направления для развития:
Информационно-разъяснительная работа направлена на формирование позитивного отношения к вопросам внедрения электронных услуг в практику работы учреждения образования в педагогическом и родительском сообществах.
Формирование образовательной среды на основе «облачных» технологий. Основным преимуществом «облачных» технологий является эффективное использование технических средств обучения и информационных ресурсов. Компьютерные устройства должны стать эффективным инструментарием образовательного процесса как в процессе учебной деятельности, так и как инструмент эффективного менеджмента. Для этого целесообразно использовать в учреждении образования не только стационарные компьютеры, но и мобильные классы на основе ноутбуков и планшетов, а также личные компьютерные устройства педагогических работников, обучающихся и их законных представителей.
Повышение квалификации педагогических работников учреждений образования в области ИКТ. С целью повышения квалификации педагогических работников учреждений образования ГУО «Минский городской институт развития образования» разработан образовательный модуль «Облачные сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал» с последующим включением его в повышение квалификации педагогических работников. Регулярно проводятся практические семинары, тематические консультации, индивидуальные виртуальные консультации в системе дистанционного обучения ГУО «Минский городской институт развития образования» на платформе Moodle. С 2017 года запланировано проведение повышения квалификации для педагогических работников по теме «Внедрение электронных образовательных услуг в практику работы учреждений образования».
Совершенствование материально-технической базы учреждений образования, формирование соответствующей инфраструктуры. Принципиальное значение для внедрения в системе образования электронных образовательных услуг и технологий имеет обеспечение скоростного доступа всех учреждений образования города Минска к сети интернет. В этой связи, в период 2016-2018 года комитетом по образованию Мингорисполкома совместно с РУП «Белтелеком» запланировано оснащение всех учреждений общего среднего образования региона волоконно-оптическими линиями связи.
Руководство пользователя Знай.бай
Директору
Шаг 1: для директора учреждения
Основные задачи аккаунта директора:
- формирование списка классов;
- регистрация новых сотрудников;
- управление правами доступами всех пользователей учреждения (администрация, учителя, учащиеся и их законные представители)
- Пройти по ссылке Вход (шапка сайта, справа)
- Пройти по ссылке Директор (шапка сайта, справа)
- Сменить общедоступный логин и пароль
- Вновь войти на сайт используя новые данные
- Вновь пройти по ссылке Директор
- Пройти по ссылке Список классов»
- Нажать кнопку Добавить новый класс» и заполнить форму
- Передать логины и пароли сотрудникам.
Шаг 2: для завучей и классного руководителя
Завучи могут управлять всеми классами.
Классные руководители имеют доступ только к своему классу.
- Получить данные для входа у администрации
- Пройти по ссылке Вход» (шапка сайта, справа)
- Для завучей: пройти по ссылке Завуч» (шапка сайта, справа)
Для классных руководителей: пройти по ссылке Мой класс (шапка сайта, справа, ссылка появится после того, как директор добавит класс)
- Сменить общедоступный логин и пароль
- Вновь войти на сайт используя новые данные
- Вновь пройти по ссылке Мой класс
- Сформировать список класса - ссылка Учащиеся
- Сформировать список предметов - ссылка Предметы
- Сформировать группы по нужным предметам - ссылка Группы
- Сформировать расписание класса - ссылка Расписание
Шаг 3. Регистрация родителей и учащихся
- Для регистрации родителей и учащихся необходимо передать им данные о Ключе класса.
- Информацию о ключах можно найти по следующим ссылкам:
Для директора: Директор => Перечень ключей
Для завучей: Завуч => Ключи
Для классного руководителя: Мой класс => Ключи
- Родители и учащиеся самостоятельно проходят регистрацию и автоматически получают доступ к электронному дневнику.
Важно: для синхронизации данных необходимо чтобы учащиеся при регистрации вводили настоящие Ф.И.О, в противном случае доступ к электронному дневнику будет запрещен.
После всех действий можно приступить к ведению электронного журнала.
Напоминаем, что использование всех функций проекта БЕСПЛАТНО для сотрудников учреждения. Родители и учащиеся имеют БЕСПЛАТНЫЙ доступ к функциям электронного дневника.
Родителям и учащимся
Регистрация родителей
Шаг 1: регистрация семейного аккаунта
Семейный аккаунт является связующим звеном между родителями и учащимися, а также другими членами семьи и доступом к Системе.
- ввести Ключ класса. Ключ доступен классному руководителю и директору учреждения.
- нажать на кнопку Регистрация.
- на e-mail будет выслано письмо с Семейным номером (необходимо указывать при оплате для расширенного доступа) и Семейным ключом (необходимо указывать при дальнейшей регистрации родителей и учащихся).
Шаг 2: регистрация учетной записи родителя
- заполнить стандартную форму учетной записи (ФИО, логин, пароль, e-mail и т.д.).
- ввести Семейный ключ (высылался на e-mail при регистрации семейного аккаунта).
- ввести Ключ класса .
- нажать на кнопку Регистрация.
- нажать на ссылку Дневник и выбрать Добавить ребенка, после чего произойдет перенаправление на страницу с выбором детей, где потребуется ввести Ключ класса и выбрать своего ребенка.
- на e-mail будет выслано письмо с логином и паролем, а также ссылкой для активации учетной записи.
Регистрация учащихся
-
заполнить стандартную форму учетной записи (ФИО, логин, пароль, e-mail и т.д.).
-
ввести Семейный ключ (высылался на e-mail при регистрации семейного аккаунта).
-
ввести Ключ класса .
-
нажать на кнопку Регистрация.
-
нажать на ссылку Дневник и выбрать Добавить ребенка, после чего произойдет перенаправление на страницу с выбором детей, где потребуется ввести Ключ класса и выбрать своего ребенка.
-
на e-mail будет выслано письмо с логином и паролем, а также ссылкой для активации учетной записи.