Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Пра нас

 

Морозова Татьяна Михайловна,

исполняющая функции педагога социального

Время работы     среда: 11.00-13.00; четверг: 9.00-10.00, 12.50-13.50 
Образование     Высшее, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 2008

Направления работы социально-психологической службы учреждения образования

1. Профилактическая работа
2. Информационно-просветительская работа
3. Консультационная работа
4. Диагностическая работа
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Работа по защите прав и законных интересов детей
7. Самообразование

Принципы работы социально-психологической службы

- гуманно-личностный подход к ребёнку, установление партнёрских отношений с родителями;
- педагогизация окружающей среды, соединение воспитательных усилий школы и среды, создание единой системы воспитания ребёнка в школе, семье и социуме;
- защита прав и интересов детей, социальное равенство в получении образования;
- создание гуманной и психологически комфортной воспитывающей среды, уважение индивидуальных качеств личности, содействие в разрешении проблем учащихся и педагогического коллектива;
- оптимистическая гипотеза, которая основывается на вере в собственные силы и способности личности при помощи специалистов разрешать сложные жизненные проблемы.

Целью социально-психологической службы является обеспечение благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития и самосовершенствования личности, а также её успешной социализации в современных условиях.
Задачи социально-психологической службы:
· обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;
· содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
· мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
· выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
· социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
· проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
· осуществление психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
· социально-педагогическая поддержка и психологическое сопровождение одарённых детей;
· обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями.

Примерная структура и формы взаимодействия
социально-психологической службы

1. ПЕДАГОГИ
* педагогические советы;
* инструктивно-методические совещания;
* тренинги общения;
* психолого-педагогические семинары;
* встречи за “круглым столом”;
* консультации.

2. СЕМЬЯ
* заседания родительского комитета;
* совет профилактики;
* проведение совместных праздников и вечеров отдыха;
* консультации;
* информационный стенд для родителей.

3. УЧАЩИЕСЯ
* индивидуально-групповые консультации;
* коррекционно-развивающие занятия;
* профориентационная работа;
* деятельность отряда “Милосердие”;
* ученические производственные бригады, летний труд и отдых детей.

4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ
* кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки);
* благотворительные акции;
* праздники в микрорайоне;
* трудовой десант;
* совместные рейды в микрорайоне.



Раздзелы сайта