Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

04.01.21

МЧС информирует

БЕЗОПАСНОЕ ТЕПЛО

В зимнее время всем хочется тепла, но всегда ли тепло безопасно? Поговорим об отопительных приборах и выясним в чем их опасность и как правильно их эксплуатировать.

Первое - котлы. При использовании котлов, из-за низких температур могут замерзнуть трубопроводы, особенно если они находятся в чердачных помещениях и не утеплены или утеплены плохо. Вода прекращает циркулировать, что резко повышает давление в котле, а это может привести к взрыву. Большой объем пара, выброшенного в помещение, где установлен котел, повышает давление в целом в комнате, в результате разрушаются несущие конструкции здания. Люди получают травмы и ожоги паром.

Для того, чтобы избежать беды необходимо убедиться, что запорные системы на подающем и обратном трубопроводах к котлу открыты, а также открыты все запорные устройства, установленные в системе отопления. Конденсат из нижнего кармана дымовой трубы для котлов, работающих с естественной тягой, необходимо слить. Осмотрите оголовки дымоходов, чтобы убедиться, что они не замерзли и не закупорились.

Перед тем как разжигать котел, откройте линию подпитки системы отопления и контрольную линию заполнения расширительного бака. Если вода потекла – значит, система отопления не замерзла. Убедитесь, что давление по манометру, установленному на котле, не растет. Если вода не пошла, а давление на манометре растет, - система замерзла. Нужно определить место, где это произошло, и отогреть её. Как правило, это происходит в местах соединения расширительного бака с трубопроводами, а также в не утепленных чердаках, подвалах. Для отогревания можно использовать горячую воду, песок. Не отогревайте трубы огнем: это может привести к пожару. Во время топки котла всегда контролируйте давление - если оно растет и приближается к максимально допустимому, необходимо срочно прекратить топить и удалить из котла все топливо.

Второе – печь.

В холодное время года значительное количество пожаров происходит в результате неправильного обслуживания или неисправности отопительного оборудования. Чтобы греться безопасно, крайне важно не допускать перекала печи, поэтому в зимнее время лучше несколько раз в день протопить ее в течение полутора-двух часов.

В печи не должно быть трещин и щелей, а дымоход должен иметь хорошую тягу и быть побелен известковым раствором. Делается это для того, чтобы белом фоне можно было заметить появляющиеся со временем трещины.

В отопительный сезон очищайте дымоход от сажи не менее одного раза в 2 месяца.

Чтобы случайно выпавшие горящие угли не привели к пожару, перед топкой должен быть прибит предтопочный лист из негорючих материалов (например: металл, негорючий кирпич, плитка).

Ни в коем случае не используйте при растопке легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.

Не оставляйте открытыми топочные дверцы.

Держите не менее чем в полутора метрах от печи одежду, мебель, дрова и другие горючие материалы.

Золу и перегоревшие угли выбрасывайте не ближе 15 метров от строений.

Не оставляйте без присмотра топящиеся печи и не позволяйте детям самостоятельно их растапливать.

Ещё одну серьезную опасность при эксплуатации печного отопления представляет угарный газ

Пользуясь газовыми колонками, печами необходимо помнить, что угарный газ не имеет цвета и запаха. Первый признак отравления - человек начинает чувствовать головную боль и удушье. При высокой концентрации наступает потеря сознания и паралич. Чтобы не получить отравление угарным газом, помните, что нельзя преждевременно закрывать заслонку печей, т.е. пока угли полностью не прогорят. Нельзя использовать газовые плиты с горящими конфорками для отопления помещений. Открытое пламя выжигает кислород и из-за недостатка кислорода газ сгорает не полностью, в результате - образуется угарный газ.

И третье - электрообогреватель: Электрообогреватели должны быть только заводского изготовления. Помните, что если в одну розетку подключить сразу компьютер, обогреватель, пылесос, то нагрузка может оказаться непосильной для сети. Особенно это касается старых домов с ветхой электропроводкой. Если при включении того или иного электроприбора освещение становится чуть темнее, это верный признак того, что сеть перегружена. А это – предвестник пожара.

Помните, что обогреватели – прежде всего электрические приборы. Поэтому не оставляйте их включенными без присмотра. Ни в коем случае не оставляйте включенным обогреватель на ночь. Не сушите на обогревателях вещи. Как и любой другой электроприбор необходимо установить его на расстоянии от занавесок и мебели.

Не используйте обогреватели в помещении, где находятся лакокрасочные материалы, растворители другие ЛВЖ. Не эксплуатируйте электронагревательные приборы с поврежденными проводами.

Пусть тепло в Ваших домах будет БЕЗОПАСНЫМ!!!!

Безопасность электроприборов

Сегодня бытовые электроприборы уверенно шагают с человеком по жизни, сопровождая его практически везде. Утром, собираясь на работу, мы привычно включаем телевизор, укладываясь спать, включаем в розетку подзарядное устройство для того, чтобы за ночь наши мобильные телефоны получили необходимую энергетическую подпитку, оставляем телевизор в режиме ожидания для того, чтобы не утруждать себя повторным включением, уходя из дома, оставляем включенными в сеть электроприборы, а также эксплуатируем давно устаревшую технику. Все это в результате и приводит к возникновению пожаров.

Оставленный включенным утюг едва не привел к гибели 73-х летней брестчанки. Пожар произошел днем 28 июня. О ЧС сообщили обеспокоенные соседи. И очень вовремя, так как в коридоре спасателями была обнаружена и спасена находящаяся в бессознательном состоянии пенсионерка. Из-за сильного задымления, помощь подразделений МЧС понадобилась и 5 жильцам вышележащих этажей. В результате пожара повреждена отделка комнаты, мебель, личные вещи хозяйки.

Короткое замыкание морозильной камеры привело к возникновению пожара трехкомнатной квартиры, расположенной на втором этаже трехэтажного жилого дома по ул. Пионерской в г. Могилеве. В результате произошедшего повреждена морозильная камера, закопчено имущество и стены в квартире.

Дорого обошлась беспечность в обращении с электроприборами 32-х летней жительнице г.Мстиславля, которая, захотев попить кофе, включила электрочайник, а вот воду набрать забыла. В результате чего произошел взрыв чайника, осколки от которого серьезно повредили женщине лицо.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, напоминаем:

- пользуйтесь электроприборами, соблюдая правила безопасности, указанные в заводской инструкций, своевременно ремонтируйте их (доверяйте ремонт только специалистам);

- прежде чем касаться токоведущих проводов или частей оборудования, даже если вы убеждены, что электричество отключено, попробуйте сначала прикоснуться к ним тыльной стороной ладони;

- не касайтесь одновременно металлического корпуса электроприборов и металлических систем водопровода, отопления, канализации;

- не вытаскивайте вилку из штепсельной розетки, дергая за питающий электропровод;

- не используйте самодельные «жучки»;

- не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не отключив от электросети;

- следует избегать перегрузки электросети и не включать несколько мощных потребителей энергии одновременно;

- в случае возгорания электроприбора следует его обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением;

- ни при каких обстоятельствах не используйте поврежденные, самодельные или кустарные электрообогреватели.

Опасно оставлять включенные электрообогреватели на ночь, использовать их для сушки вещей, а также устанавливать электрообогреватели вблизи занавесок или мебели.

Если в доме находятся дети и пожилые люди, лучше использовать электрообогреватели закрытого типа. Приборы должны включаться в сеть с помощью штепсельных вилок и в розетки заводского типа. Если Вы используете устаревшие модели обогревателей – будьте особенно внимательны, не допускайте искрения шнура и разогрева вилок.

Регулярно очищайте обогреватель от пыли — она может воспламениться.

Следите за тем, чтобы провод от электроприбора не находился под коврами и паласами, иначе он может перетереться.

Для исключения возгорания электроприборов из-за скачков и перепадов напряжения в сети пользуйтесь сетевыми фильтрами.

Необходимо запомнить, что «режим ожидания» у телевизора, компьютера и другой техники – это пожароопасный режим электроприбора. Поэтому, уходя из дома, или укладываясь спать, обязательно отключайте все электроприборы (кроме холодильника) из сети.

Берегите себя.

Безопасность ребенка – задача взрослых

 

Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности.

Но, не редко, дети нас не слышат или кивают нам в ответ, обещая сделать, то или иное задание, и снова не выполняют наши просьбы? Или же никак не реагируют на родительские запреты? Почему?

Ответ прост! Говорите с детьми на их языке, и они прекрасно поймут, что вы хотите сказать и от чего хотите их предостеречь. Дорогие родители, давайте с вами попробуем разобрать понятие «говорить с ребенком на их языке».

Итак, для этого взрослым необходимо использовать примеры, сказки, рисунки, мультфильмы, игры и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами из известных сказок. В сказках, рассказах, мультфильмах все доступно и очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Кстати, найти материалы для обучения своего ребенка, вы можете найти на нашем официальном сайте 112.by, в разделе «Мультимедиа ОБЖ».

На самом деле, соблюдать эти простые рекомендации по обучению вашего ребенка основам безопасной жизнедеятельности намного проще, чем вы думаете. Разберем все по порядку.

Первое, смотрите вместе с ребенком мультфильмы!

Вот смотрите вы, например, со своим ребенком популярный, среди ребят, мультфильм «Щенячий патруль», где один из героев по имени Алекс попал в беду из-за своей неосторожности, а отважные щенки спасают его. Важно: разобрать детально ситуацию на примере полюбившихся ребенком героев. Озвучить основные ошибки Алекса, причины попадания его в опасную ситуацию и способы устранения ее.

Уважаемые родители, это всего лишь пример мультфильма. Вы же можете разобрать любую книгу, рассказ, мультфильм со своим ребенком и, исходя из прочитанного или увиденного, сформулировать правила безопасности для своего ребенка.

Предлагаем также посмотреть мультсериал МЧС «Волшебная книга»» (ввести запрос мультфильм «Волшебная книга» МЧС в интернет-поисковике).

После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.

1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?

2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?

3. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?

4. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?

5. Почему нельзя нарушать правила безопасности?

6. Что нужно знать, чтобы не попасть как волк в опасную ситуацию? А как бы поступил в такой ситуации ты?

Второе, читайте со своим ребенком:

Сказки, присказки, прибаутки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

Третье, рисуйте со своим ребенком:

Доказано, что дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

ü  рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;

ü  задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;

ü  сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

Четвертое, играйте со своим ребенком:

Ведь игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

ü  набрать номер 101 или 112;

ü  сообщить свой адрес;

ü  рассказать, что случилось;

ü  назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

ü  НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!

ü  не прятаться;

ü  убегать из дома на улицу;

ü  звать на помощь взрослых;

ü  вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

Давайте рассмотрим четыре детские игры по безопасности, в которые вы запросто сможете поиграть с вашими детьми дома.

  1. «Что делать, если дома пожар»

Вы можете повторить и проиграть со своим ребенком необходимые действия и выработать определенный алгоритм действий. Также в рамках этой игры можно нарисовать с ребенком на листке бумаги «План эвакуации» из квартиры.

2. «Безопасные ситуации»

В этой игре вы можете придумывать различные ситуации, а задача ребенка заключается в том, чтобы рассказать, как он будет действовать в той или иной ситуации. Что ему можно? А что нельзя?

3. «Опасно-Безопасно»

Перед ребенком карточка с нарисованными на ней предметами. Родители называют предмет и спрашивают, опасно ли с ними играть или нет. Если безопасно, то ребенок закрывает предмет желтым (зеленым) кружком. Если опасно – черным (красным). При этом ребенок должен объяснить, почему опасно играть с тем или иным предметом.

4. «Опасные ситуации»

В этой игре вы, уважаемые родители, можете разобрать и рассказать о различных опасных ситуациях (используя книжку МЧС «Приключения Даши в стране опасностей»).

Дорогие родители, проверить знания своего ребенка вы также можете прямо на сайте 112.by, предложив ему пройти тест на знание правил безопасности и, в случае положительного результата, получить грамоту «Гений безопасности»!

Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным.

Помните: все «уроки безопасности» должны проходить неназойливо, а в игровой форме. Потому что играть для детей - также естественно, как ходить и дышать, ведь когда вы играете, любые советы воспринимаются совсем иначе, без внутреннего протеста, потому что вы на равных, вы партнеры, вы соучастники и друзья.

Еще один совет от психологов: слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ведь о коварстве «нельзя» многие родители уже знают. С «нет» и «не...» дело обстоит еще хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!

Любой запрет наша психика встречает в штыки. И, чтобы послушаться и прислушаться (а тем более усвоить), приходится сделать усилие, переступить через свое собственное «не хочу – не буду».

Вспомните, как вы сами злитесь на запреты в семье или на работе. А детям такое усилие сделать еще труднее (хотя бы потому, что они - народ свободолюбивый). Вот и получается: мы говорим «Нет! Нельзя!», а ребенок услышать нас не готов. Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее...».

Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». И вообще, используйте замечательное слово «можно», для того, чтобы переключить внимание вашего малыша. Например: «Включать электрочайник самому – нельзя, но можно сделать это, если рядом папа». Учите ребенка пользоваться электроприборами, плитой, но пошагово и под присмотром. Это касается любой ситуации. Лучше использовать чаще слово «можно», для того, чтобы сменить фокус внимания вашего ребенка.

И еще, уважаемые родители, где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного вашего внимания. Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно.

Позаботьтесь о своих детях – сделаете свой дом безопасным. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что детей нельзя оставлять одних без присмотра. Учите своих детей правилам безопасного поведения. Ведь у детей должно быть счастливое и безопасное детство!

Фотаматэрыялы

  • Правила безопасности на льду

Раздзелы сайта