Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Важные документы

УСТАВ

государственного учреждения  образования

«Лобановская базовая школа»

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является Уставом государственного учреждения образования «Лобановская базовая школа» (далее – Устав), образованного в результате реорганизации государственного учреждения образования «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под № 790628585 на основании решения Чериковского районного исполнительного комитета от 21 августа 2015 г. № 20-16.

2. Государственное учреждение образования «Лобановская базовая школа» (далее – учреждение образования) является учреждением общего среднего образования, обеспечивающим реализацию потребностей личности  в  получении  общего среднего образования на уровне Iи II ступени и закладывающим основы для формирования интеллектуальной, высококультурной личности для подготовки к полноценной жизни в обществе, к сознательному включению обучающихся в трудовую деятельность.

3. Место нахождения учреждения образования: агрогородок Лобановка, ул.Центральная, д.16, Чериковский район, Могилевская область.

4. Учреждение образования является бюджетной организацией, созданной районным исполнительным комитетом для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, функционирование которой финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерского учета, утвержденных в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством.

5. Органом государственного управления является отдел по образованию Чериковского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию Чериковского райисполкома).

6. Учредителем учреждения образования является Чериковский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Место нахождения Учредителя: 213533,Республика Беларусь, Могилевская область, г.Чериков, ул.Болдина, д.31.

7. Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

9. Учреждение образования поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

10. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

11. В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования или его виде, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав учреждения образования вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Полное наименование учреждения образования:

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Лабанаўская базавая школа»;

на русском языке: Государственное учреждение образования «Лобановская базовая школа».

Сокращенное наименование учреждения:

на белорусском языке: Лабанаўская базавая школа;

на русском языке: Лобановская базовая школа.

 

РАЗДЕЛ 2. ТИП, ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

13. Учреждение образования является учреждением общего среднего образования, организованным в виде базовой школы.

14. Учреждение образования обеспечивает получение общего базового образования. Общее базовое образование включает в себя две ступени:

Iступень – начальное образование (I-IV классы);

II   ступень – базовое образование (V-IX классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

В учреждении образования может осуществляться подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

15. Срок получения общего базового образования составляет 9 лет (для лиц  с  особенностями    психофизического  развития 9-10 лет).

Сроки обучения и воспитания на ступенях общего базового образования составляют: на I ступени при реализации образовательной программы начального образования 4 года (для лиц с особенностями
психофизического развития
4-5 лет); на II ступени при реализации образовательной программы базового образования 5 лет.

16. Учреждение образования реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

Время пребывания обучающихся в Учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования  определяется  учредителем  Учреждения в соответствии с запросами законных представителей обучающихся и  составляет 10,5 часа.

При реализации образовательной программы дошкольного образования обучающиеся объединяются в разновозрастную группу (от 1 до 7 лет).

Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

17. Обучение в учреждении образования организовано в очной (дневной) форме получения образования, при необходимости – в дистанционной форме.

 

РАЗДЕЛ 3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

18. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

19. Основная цель учреждения образования – реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования на уровне I и II ступени, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь в духе уважения прав и свобод человека, привития гражданско-нравственной позиции, любви к Родине, семье, развития навыков здорового образа жизни.

20. Основные задачи учреждения образования:

обеспечить получение обучающимися дошкольного, общего среднего образования на уровне I и II ступени (базового образования), а также первичных знаний и навыков, необходимых в дальнейшем для выбора профессии;

подготовить обучающихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического и среднего специального образования;

формировать и развивать личность обучающихся, развивать их способности и склонности, формировать научное мировоззрение, обеспечить овладение          социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

21. Учреждение образования:

строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

22. Для достижения своих целей и поставленных задач учреждение образования осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с действующими актами законодательства Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

23. Имущество, переданное учреждению образования, находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет сохранность в пределах, установленных актами законодательства, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

24. Имущество учреждения образования составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в едином балансе, который ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чериковского района».

25 Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

26. Материально-техническая база учреждения образования формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования и форм обучения.

27. Финансирование учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования. Бухгалтерский учет, ведение и составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чериковского района».

Привлечение учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

28. Дополнительными источниками финансирования учреждения образования являются:

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

29. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

Приносящая доходы деятельность при оказании учреждением образования платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат по прейскуранту цен, утвержденному отделом по образованию Чериковского райисполкома.

30. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, после уплаты в установленном законодательством порядке налогов, сборов (пошлин) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения образования, учитываются на едином балансе, который ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чериковского района», и используются на текущее содержание, создание и укрепление материально-технической базы в соответствии с законодательством.

31. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ

32. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования или его вида, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

33. Учреждение образования возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью учреждения образования. Директор и заместители директора организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования, Чериковского районного исполнительного комитета.

34. Директор назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Чериковского райисполкома по согласованию с Чериковским районным исполнительным комитетом и главным управлением по образованию Могилевского областного исполнительного комитета. С директором заключается контракт (трудовой договор) в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Заместители директора назначаются на должность по согласованию с отделом по образованию Чериковского райисполкома.

35. Директор учреждения образования:

организует работу учреждения образования;

несет ответственность за результаты работы учреждения образования;

действует от имени учреждения образования без доверенности, представляет его во всех организациях;

заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся учреждения образования;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам и обучающимся учреждения образования;

утверждает структуру и штатное расписание учреждения образования согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

в соответствии с законодательством определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников учреждения образования;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками учреждения образования;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

36. Директор учреждения образования имеет право:

распределять объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников;

заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг), открывать счета в банках с целью осуществления хозяйственной деятельности учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

применять меры дисциплинарного взыскания к работникам и обучающимся в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

37. Оплата труда директора учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

38. Должностные обязанности директора учреждения образования утверждает начальник отдела по образованию Чериковского райисполкома.

39. Директор учреждения образования в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

40. Основным органом самоуправления учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый директором учреждения образования.

41. В соответствии с актами законодательства в учреждении образования создаются органы самоуправления: педагогический совет, совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

42. Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства и Уставом.

43. Штатное расписание учреждения образования утверждается директором по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

44. Трудовые отношения работников в учреждении образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

45. Прием на работу в учреждение образование педагогических и иных работников осуществляет директор.

К иным работникам учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

46. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование. При необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица, имеющие высшее или среднее специальное непедагогическое образование с условием прохождения курсов переподготовки по определенному педагогическому профилю. Специальность педагогического профиля и прохождение переподготовки должно подтверждаться соответствующими документами.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

47. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, которая не снята или не погашена, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

48. При приеме на работу на должности педагогических работников, заключении гражданско-правовых договоров на осуществление педагогической деятельности директор учреждения образования обязан запросить в отношении лиц, с которыми он заключает соответствующий договор, из единого государственного банка данных о правонарушениях сведения о неснятой и непогашенной судимости, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, – о совершенных ими преступлениях вне зависимости от снятия или погашения судимости либо прекращения уголовного преследования по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части первой статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь. Такие сведения предоставляются без согласия лиц, в отношении которых они запрашиваются.

49. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении образования положениями о премировании, надбавках, материальной помощи и доплатах.

50. Аттестация педагогических и иных работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 7. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

51. Учреждение образования самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и другой деятельности в пределах, установленных актами законодательства Республики Беларусь.

52. Учреждение образования в соответствии с актами законодательства имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориального уровней;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права учреждения образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, Уставом учреждения образования.

53. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающимся;

ознакомление обучающихся, законных представителей несовершеннолетних при зачислении в учреждение образования с Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

иные обязанности учреждения образования устанавливаются актами законодательства, локальными документами учреждения.

54. Учреждение образования несет в установленном актами законодательства Республики Беларусь порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

несоответствие качества даваемого образования установленным требованиям;

действия, которые вызвали нарушение норм по охране здоровья и безопасности жизни обучающихся и работников учреждения образования, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

невыполнение требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения образования;

иную ответственность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

55. Образовательный процесс в учреждении образования организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

56. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

57. Обучение и воспитание в учреждении образования осуществляется на белорусском языке. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков в учреждении образования является обязательным.

Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.

58. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

59. Образовательный процесс при обучении и   воспитании    на I и II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день.

Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

60. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия и иные учебные занятия.

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практические занятия, общественно полезный труд.

61. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне в рамках образовательной программы базового образования в соответствии с действующими актами законодательства Республики Беларусь.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, профориентационной и иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию учащихся, совершенствованию их двигательной активности. Факультативные занятия проводятся, как правило, после завершения уроков.

Факультативные занятия в V-IX классах могут проводиться в шестой школьный день.

62. Решение о наполняемости классов принимается Учредителем учреждения образования или уполномоченным им органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за учреждением образования, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режиме образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.

63. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования на уровне Iи II ступени осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально.

64. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемом Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

65. Образовательный процесс организуется индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования на уровне Iи II ступени, а также на основании решения руководителя учреждения образования в соответствии с индивидуальным   учебным   планом. Порядок организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

66. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на уровне Iи II ступени на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на уровне Iи II ступени на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом по образованию Чериковского райисполкома на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

67. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом уровне. Обучающиеся, с учетом мнения их законных представителей, склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи являются занятие, урок, учебная практика и иные формы.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество обучающихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом обучающихся.

Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 обучающихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 обучающихся. Учредитель учреждения образования может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам, группа может делиться на подгруппы.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

68. Учреждение образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей по запросам законных представителей учащихся может открывать группы продленного дня для учащихся I-IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Количество групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений законных представителей и возможностей учреждения образования. Решение о наполняемости групп продленного дня принимает Учредитель или уполномоченный им орган.

69. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, учреждение образования разрабатывает учебный план учреждения образования, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Чериковского райисполкома.

70. Учащиеся, кроме экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам. Порядок аттестации в порядке экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Аттестация учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в целях систематического контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в процессе изучения учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам за четверть по результатам текущей аттестации.

Порядок проведения текущей, промежуточной аттестации, в том числе нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при проведении текущей, промежуточной аттестации, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Итоговая аттестация проводится по учебным предметам по завершении учебных занятий в учебном году, обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершении учебных занятий в учебном году проводится по результатам промежуточной аттестации.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам.

71. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).

Свидетельство об общем базовом образовании с отличием выдается учащимся, имеющим за два последних года обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебных предметов «Трудовое обучение» и «Черчение», по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на II ступени общего среднего образования.

Освобождение учащихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи свидетельства об общем базовом образовании с отличием при выполнении ими требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Учащимся, которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету, при выдаче свидетельства об общем базовом образовании с отличием в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка.

72. Учащимся, освоившим в учреждении образования содержание образовательной программы специального образования на уровне Iи II ступени общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выдается свидетельство о специальном образовании.

73. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдается справка об обучении.

74. Образцы, описания документов об образовании и обучении, порядок их заполнения, учета и выдачи утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдается его дубликат.

Дубликат документа об образовании (документа об обучении) имеет силу документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении). Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется действующими актами законодательства Республики Беларусь.

75. Воспитательный процесс в учреждении образования организуется на основе:

государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении;

государственной политики по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных воспитательных и информационных технологий.

76. Основными требованиями к организации воспитательного
процесса являются:

обеспечение реализации программ воспитания; реализация системности и единства педагогических требований; соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям и задачам;

реализация личностно-ориентированного подхода;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечения их в разные виды социально значимой деятельности;

профилактика противоправного поведения обучающихся;

педагогическая поддержка детских, молодежных и иных общественных объединений;

охрана жизни и здоровья обучающихся.

77. Основными составляющими воспитания являются:

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности;

экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.

78. Программа воспитательной работы учреждения образования разрабатывается сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи и определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в учреждении образования и утверждается руководителем учреждения образования.

79. План воспитательной работы учреждения образования разрабатывается на текущий учебный год в учреждении образования на основе программы воспитательной работы учреждения образования, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение и утверждается руководителем учреждения образования.

 

РАЗДЕЛ 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

80. Участниками образовательного процесса в учреждении образования являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

81. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено Кодексом Республики Беларусь об образовании. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой решением Чериковского районного исполнительного комитета закреплено учреждение образования.

Лица, которые не проживают на территории данного микрорайона, могут быть зачислены в учреждение образования при наличии свободных мест.

Для приема детей в I класс учреждения образования законные представители в соответствии с действующими актами законодательства Республики Беларусь подают заявление на имя директора учреждения образования и представляют следующие документы:

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Зачисление детей оформляется приказом руководителя учреждения образования не позднее 31 августа и доводится до законных представителей.

Прием в порядке перевода учащегося из другого учреждения общего среднего образования для обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законных представителей при наличии свободных мест.

Прием лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Прием лица для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, за исключением направления деятельности «Хореография», осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность и по результатам проверки способностей.

Прием лица для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности «Хореография» художественного профиля осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей.

82. Обучающиеся отчисляются из учреждения образования:

в связи с окончанием обучения в учреждении образования;

в связи с переводом в другие учреждения общего среднего образования или в учреждения, которые обеспечивают получение профессионально-технического, среднего специального образования.

Решение об отчислении обучающихся из учреждения образования по основаниям, предусмотренным Уставом, принимается педагогическим советом учреждения образования.

83. Учреждение не вправе препятствовать переводу обучающегося в другое учреждение образования.

84. Обучающиеся имеют право на:

получение в учреждении образования бесплатного дошкольного, общего среднего образования на уровне I и II ступени, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь;

образование в соответствии с образовательными стандартами и образовательными программами общего среднего образования на уровне I и II ступени, образовательными программами дополнительного образования и образовательными программами специального образования;

выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы на уровне I и II ступени;

охрану своей жизни и здоровья во время образовательного процесса;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;

обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

бесплатное пользование учебной, производственной, физкультурно-спортивной базой учреждения;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;

поощрение за успехи в учебной, исследовательской, спортивно-массовой, творческой, общественной деятельности;

участие в управлении учреждением образования через органы самоуправления;

участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;

получение питания в учреждении образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

каникулы;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

85. Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса, исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования;

не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

быть дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения образования, поддерживать традиции, достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами;

соблюдать классический, деловой стиль одежды;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления учреждения образования, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

выполнять требования педагогических и иных работников учреждения образования в области, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка учреждения образования к их компетенции;

обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;

приходить в учреждение образование за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению руководства учреждения образования;

аккуратно вести дневник, подавать его педагогам для выставления отметок;

проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам;

с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

охранять природную среду;

участвовать в общественно полезном труде, в работах по самообслуживанию.

На занятиях не допускается: вечерний макияж, праздничные и экстравагантные прически («дреды», окрашенные в экстремально-яркие цвета волосы, выстригания), обилие бижутерии, пирсинг, пользоваться переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой.

86. За нарушение Устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия, иные формы организации образовательного процесса;

нарушения дисциплины;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника, основанного на акте законодательства, учредительном документе или ином локальном правовом акте учреждения образования;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ в помещениях и на территории учреждения образования, а также появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и территории учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное обучающимися из числа лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.

За совершение обучающимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор.

К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития семнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и заносятся в личное дело обучающегося.

Порядок применения мер дисциплинарного взыскания, обжалования решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся, порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания определяется согласно действующим актам законодательства Республики Беларусь.

87. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

88. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

89. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение   условий   для   осуществления   профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности учреждения образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь;

бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогических работников к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе;

полную педагогическую нагрузку, установленную нормативами на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

избираться и быть избранными в органы самоуправления.

Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

90. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей обучающихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди обучающихся учреждения образования;

своевременно информировать законных представителей обучающегося о нарушении им Устава и правил внутреннего распорядка для обучающихся;

оказывать влияние на формирование у обучающихся качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями обучающихся;

исполнять приказы и распоряжения директора учреждения и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом учреждения образования;

организовывать в случае необходимости своевременную учебную помощь обучающимся;

вести установленную документацию по преподаваемому предмету, по классу, представлять руководству учреждения образования сведения об успеваемости, следить за состоянием дневников, учебников обучающихся;

проводить мероприятия, которые содействуют укреплению здоровья обучающихся, организовывать их общественно полезный труд;

на протяжении учебного дня выяснять причину отсутствия обучающегося в школе и докладывать руководству учреждения образования;

посещать семьи обучающихся на дому;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогические работники не вправе оказывать платные консультационные услуги по отдельным учебным предметам, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

  1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся учреждения образования являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

92. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающегося в порядке, определенном руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся, проводимых в учреждении образования.

Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования.

93. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования;

осуществлять преемственность в воспитании детей в семье и учреждении образования.

Не допускается вмешательство законных представителей обучающихся в выбор педагогическим работником учреждения образования методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся учреждения образования в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования.

94. Педагогические работники, обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учреждения образования, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества, возмещают причиненный учреждению образования ущерб в полном объеме.

 

РАЗДЕЛ 10. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

95. Учреждение образования имеет право в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь принимать участие в международной деятельности по вопросам образования, социальной работы, повышения квалификации работников (педагогического состава), практической подготовки педагогов, взаимодействовать с государственными, общественными, производственными организациями и учреждениями, в том числе зарубежными.

96. Учреждение образования вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и обучающимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений по согласованию с отделом по образованию Чериковского райисполкома.

97. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

98. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

РАЗДЕЛ 11. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

99. Реорганизация и ликвидация учреждения образования, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Решение о реорганизации и ликвидации принимается Учредителем или по решению хозяйственного суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

100. Учреждение образования осуществляет делопроизводство в соответствии с действующими актами законодательства Республики Беларусь.

101. Вид учреждения образования может быть изменен.

102. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования о необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

103. Учреждение образования обязано в двухмесячный срок внести в Устав соответствующие изменения или дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

смены собственника имущества;

изменения состава учредителей;

изменения наименования учреждения образования;

изменения других фактических обязательств, сведения о которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны содержаться в Уставе;

изменения законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в Устав, если иные сроки не установлены этим законодательством.

В случае изменения местонахождения учреждения образования последнее в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

https://adu.by/images/2022/06/gos-shkol-standart.pdf

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2022-2023/6048-pravila-pedagogicheskikh-rabotnikov.html

Разделы сайта