Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Важные документы

УСТАВ

государственного учреждения  образования

«Лобановский учебно-педагогический комплекс

ясли-сад – базовая школа»

 

 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» (далее – Устав), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790628608, на основании решения Чериковского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) от 21 августа 2015г. № 20-16.

2. Государственное учреждение образования «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» (далее – Учреждение) является  учреждением общего среднего образования, обеспечивающим реализацию потребностей личности в получении общего среднего образования на Iи IIступени и закладывающим основы для формирования интеллектуальной, высококультурной личности для подготовки к полноценной жизни в обществе, к сознательному включению учащихся в трудовую деятельность.

3. Место нахождения Учреждения: агрогородок Лобановка,

ул. Центральная, Чериковский район, Могилевская область.

4. Учреждение является государственным учреждением, некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляется обучение и воспитание на Iи IIступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а так же могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

5. Органом государственного управления является отдел по образованию, спорту и туризму Чериковского районного исполнительного комитета.

6. Учредителем Учреждения является Чериковский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем - Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Место нахождения Учредителя: 213533,Республика Беларусь, Могилевская область, г.Чериков, ул.Болдина, д.31.

7. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

9. Учреждение поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

10. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Полное наименование Учреждения:

на белорусском языке: дзяржаўная ýстанова адукацыі«Лабанаўскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – базавая школа»;

на русском языке: государственное учреждение образования «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа».

Сокращенное наименование Учреждения:

на белорусском языке:«Лабанаўскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – базавая школа»;

на русском языке: «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа».

 

РАЗДЕЛ 2. ТИП, ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

13. Учреждение является учреждением общего среднего образования, организованного в виде учебно-педагогического комплекса.

14. Учреждение обеспечивает получение дошкольного и общего среднего образования.

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

Время пребывания воспитанников в Учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем Учреждения в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и составляет 10,5 часа.

При реализации образовательной программы дошкольного образования воспитанники объединяются в разновозрастную группу (от 1 до 7 лет).

Iи IIступень общего среднего образования составляют общее базовое образование:

I        ступень – начальное образование (I-IV классы);

II    ступень – базовое образование (V-IX классы);

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

В Учреждении может осуществляться подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

15. Срок получения базового образования составляет 9 лет (для лиц с особенностями психофизического развития 9-10 лет).

Сроки обучения на ступенях общего базового образования составляют: на I ступени 4 года (для лиц с особенностями психофизического развития 4-5 лет); на II ступени 5 лет.

16. В Учреждении на I и II ступени общего среднего образования может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

17. Обучение в Учреждении организовано в очной (дневной) форме получения образования.

 

РАЗДЕЛ 3.  ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

18. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

19. Основная цель Учреждения: реализовать государственные
образовательные стандарты дошкольного и общего среднего образования на 
Iи II ступени, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь в духе уважения прав и свобод человека, привития гражданско-нравственной позиции, любви к Родине, семье, развития навыков здорового образа жизни.

20. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение получения обучающимися дошкольного и общего среднего образования на II и I ступени, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

подготовка обучающихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования на IIIступени, профессионально-технического и среднего специального образования;

формирование и развитие личности обучающихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

21. Учреждение:

строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

22. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение
осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Учреждение занимается только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

 

РАЗДЕЛ 4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

23. Имущество, переданное Учреждению, находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

24. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в едином балансе централизованной бухгалтерии отдела по образованию, спорту и туризму Чериковского районного исполнительного комитета.

25. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

26. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования и форм обучения.

27. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

28. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

29. Учреждение может осуществлять платную образовательную
деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не
финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Учреждения.

30. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, после уплаты в установленном законодательством порядке налогов, сборов (пошлин) поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на едином балансе централизованной бухгалтерии отдела по образованию, спорту и туризму Чериковского районного исполнительного комитета и используются на текущее содержание, создание и укрепление материально-технической базы в соответствии с законодательством.

31. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ

32. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

33. Учреждение возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом, и текущей деятельностью Учреждения. Директор и заместитель директора по основной деятельности организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования, Чериковского районного исполнительного комитета.

34. Директор назначается на должность и освобождается от
должности начальником отдела по образованию, спорту и туризму Чериковского районного исполнительного комитета по согласованию с Чериковским районным исполнительным комитетом. С директором заключается контракт (трудовой договор) в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Заместитель директора по основной деятельности назначается на должность по согласованию с отделом по образованию, спорту и туризму Чериковского районного исполнительного комитета.

35. Директор Учреждения:

организует работу Учреждения;

несет ответственность за результаты работы Учреждения;

действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях;

заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся Учреждения;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам и обучающимся Учреждения;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

в соответствии с законодательством определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников Учреждения;

в пределах компетенций, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

36. Директор Учреждения имеет право:

распределять объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников;

заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг), открывать счета в банках с целью осуществления хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

применять меры дисциплинарного взыскания к работникам и учащимся в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

37. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

38. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник отдела по образованию, спорту и туризму Чериковского районного исполнительного комитета.

39. Директор Учреждения в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения: совет Учреждения, попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

40. Основным органом самоуправления Учреждения является совет, возглавляемый директором Учреждения. Состав совета формируется из представителей учащихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения. В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

 

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

41. Государственный контроль  обеспечения  качества образования в Учреждении осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

42. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

43. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

44. Учреждение может осуществлять самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.

 

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

45. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством и Уставом.

46. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

47. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

48. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников осуществляет директор.

К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производст-венные и иные вспомогательные функции.

49. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование. При необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица, имеющие высшее или среднее специальное непедагогическое образование с условием прохождения курсов переподготовки по определенному педагогическому профилю. Специальность педагогического профиля и прохождение переподготовки должно подтверждаться соответствующими документами.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

50. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

51. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании, надбавках, материальной помощи и доплатах.

52. Аттестация педагогических и иных работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 8. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

53. Учреждение самостоятельно в решении вопросов организации
образовательного процесса, осуществления финансово-хозяйственной
деятельности и другой деятельности в пределах, установленных
законодательством Республики Беларусь.

54. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права учреждения образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

55. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

ознакомление учащихся (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования с Уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

иные обязанности Учреждения устанавливаются актами законодательства, локальными документами Учреждения.

56. Учреждение несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

несоответствие качества даваемого образования установленным требованиям;

действия, которые вызвали нарушение норм по охране здоровья и безопасности жизни учеников и работников Учреждения, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

невыполнение требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 9. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

57. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования; образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

58. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

59. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на белорусском языке. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков в Учреждении является обязательным.

Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.

60. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

61. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I и II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю.

Трудовая деятельность обучающегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

62. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, общественно полезный труд.

63. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом
уровне.

Обучающиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия проводятся, как правило, после завершения уроков. Факультативные занятия в IX классе могут проводиться в шестой школьный день.

64. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах.

65. Наполняемость классов не превышает:

в I-IV классах – 20 учащихся;

в V-IX классах – 25 учащихся.

66. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.

67. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

Для решения вопроса о переводе обучающегося на обучение по индивидуальным учебным планам его законные представители, как правило, до 31 августа, подают заявление на имя директора Учреждения.

Решение о переводе учащегося на обучение по индивидуальному учебному плану, о порядке и формах проведения промежуточной аттестации (за четверть) по учебным предметам, которые обучающийся изучает самостоятельно в пределах индивидуального учебного плана, принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается приказом директора и доводится до сведения обучающегося и его законных представителей.

Обучение и воспитание обучающегося по индивидуальному учебному плану может быть прекращено:

по заявлению его законных представителей;

по решению педагогического совета Учреждения, когда обучающийся получил годовую отметку «0» баллов по одному из учебных предметов, который он изучал самостоятельно.

68. Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно
или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для
получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

69. Образовательный процесс при реализации образовательной
программы дополнительного образования детей и молодежи
организуется по учебным годам.

Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом уровне. Обучающиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок).

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся: кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся. Учредитель Учреждения может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам может делиться на подгруппы.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

70. Учреждение для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей обучающихся по желанию и запросам их законных представителей может открывать группы продленного дня для учащихся I-IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Количество групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений и возможностей Учреждения.

71. Организация образовательного процесса в Учреждении
осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также
типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и
утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Учреждение разрабатывает учебный план Учреждения, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома.

72. Обучающиеся, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. Порядок аттестации в порядке экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Текущая и промежуточная аттестация обучающихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Результаты текущей и промежуточной аттестации обучающихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал (а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения обучающихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения обучающихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

73. Обучающимся, освоившим содержание образовательной
программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).

Свидетельство об общем базовом образовании с отличием выдается обучающимся, имеющим за два последних года обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебных предметов «Трудовое обучение» и «Черчение», по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на II ступени общего среднего образования.

Освобождение обучающихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи свидетельства об общем базовом образовании с отличием при выполнении ими требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Обучающимся, которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету, при выдаче свидетельства об общем базовом образовании с отличием в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка.

74. Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выдается свидетельство о специальном образовании.

  1. Обучающимся, не завершившим освоение содержанияобразовательных программ, выдается справка об обучении.

76. Образцы, описания документов об образовании и обучении,порядок их заполнения, учета и выдачи утверждаются ПравительствомРеспублики Беларусь.

В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдается его дубликат.

Дубликат документа об образовании (документа об обучении) имеет силу документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении). Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется Президентом Республики Беларусь.

77. Воспитательный процесс в Учреждении организуется на
основе:

государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении;

государственной политики по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных воспитательных и информационных технологий;

78. Основными требованиями к организации воспитательногопроцесса являются:

обеспечение реализации программ воспитания; реализация системности и единства педагогических требований; соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям и задачам;

реализация личностно-ориентированного подхода;

создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечения их в разные виды социально значимой деятельности;

профилактика противоправного поведения обучающихся;

педагогическая поддержка детских, молодежных и иных общественных объединений;

охрана жизни и здоровья обучающихся.

  1. Основными составляющими воспитания являются:гражданское и патриотическое воспитание, направленное наформирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

  1. Программа воспитательной работы Учрежденияразрабатывается сроком на пять лет на основе соответствующейкомплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи иопределяет цели, задачи, основные направления, формы и методывоспитания учащихся с учетом особенностей, потребностей и интересовучащихся в Учреждении и утверждается директором Учреждения.
  2. План воспитательной работы Учреждения разрабатывается натекущий учебный год на основе программы воспитательной работыУчреждения, устанавливает мероприятия по реализации основныхнаправлений воспитания учащихся, сроки, место их проведения,участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждаетсядиректором Учреждения.

 

 

РАЗДЕЛ 10.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

82. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

83. Прием лиц в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

В I класс Учреждения принимаются в первую очередь дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного решением Чериковского райисполкома за Учреждением.

Дети, которые не проживают на территории данного микрорайона, могут быть зачислены в Учреждение при наличии свободных мест.

Для приема детей в I класс Учреждения законные представители в период с 12 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Учреждения и представляют следующие документы:

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Зачисление детей оформляется приказом директора Учреждения не позднее 31 августа и доводится до законных представителей.

Прием в порядке перевода учащегося из другого учреждения общего среднего образования для обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законных представителей при наличии свободных мест.

Прием лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Прием лица для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность и по результатам проверки способностей.

Прием лица для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей.

84. Обучающиеся отчисляются из Учреждения:

в связи с окончанием обучения в Учреждении;

в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или в учреждения, которые обеспечивают получение профессионально-технического, среднего специального образования;

по собственному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования.

Решение об отчислении обучающихся из Учреждения по основаниям, предусмотренным Уставом, принимается педагогическим советом Учреждения.

85. Учреждение не вправе препятствовать переводу обучающегося в другое учреждение образования.

86. Обучающиеся имеют право на:

получение бесплатного общего среднего образования, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

образование в соответствии с образовательными стандартами и образовательными программами общего среднего образования, образовательными программами дополнительного образования и образовательными программами специального образования.

выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;

обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебной, производственной, физкультурно-спортивной базой Учреждения;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;

поощрение за успехи в учебной, исследовательской, спортивно-массовой, творческой, общественной деятельности; участие в управлении Учреждением через органы самоуправления;

участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;

получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

каникулы;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

87. Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

быть дисциплинированными, заботиться о репутации Учреждения, поддерживать традиции, достойно вести себя в Учреждении и за его пределами;

соблюдать классический, деловой стиль одежды;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления Учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

выполнять требования педагогических и иных работников Учреждения в области, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка Учреждения к их компетенции;

обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;

приходить в Учреждение за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению администрации Учреждения;

аккуратно вести дневник, подавать его учителям для выставления отметок;

проявлять милосердие, человечность уважение к старшим и ровесникам;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

охранять природную среду;

участвовать в общественно-полезном труде, в работах по самообслуживанию.

На занятиях не допускается: вечерний макияж, праздничные и экстравагантные прически («дреды», окрашенные в экстремально-яркие цвета волосы, выстригания), обилие бижутерии, пирсинг, пользоваться переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой.

86. За нарушение Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

К дисциплинарной ответственности привлекаетсяобучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития семнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело учащегося.

Порядок применения мер дисциплинарного взыскания, обжалования решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся, порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания определяется согласно действующему законодательству.

87. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными         характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

88. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

89. Педагогические работники в соответствии с законодательством
имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства; обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

полную педагогическую нагрузку, установленную нормативами на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

избираться и быть избранными в органы самоуправления.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

90. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся Учреждения;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

оказывать влияние на формирование у учащихся качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями учащихся;

исполнять приказы и распоряжения директора Учреждения и его заместителя, решения, принятые педагогическим советом;

организовывать в случае необходимости своевременную учебную помощь обучающимся;

вести установленную документацию по преподаваемому предмету, по классу, представлять руководству школы сведения об успеваемости, следить за состоянием дневников, учебников учащихся;

проводить мероприятия, которые содействуют укреплению здоровья обучающихся, организовывать их общественно полезный труд;

на протяжении учебного дня выяснять причину отсутствия обучающегося в Учреждении и докладывать руководству;

посещать семьиобучающихся на дому;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

91. Законными представителями несовершеннолетних учащихся
Учреждения являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних  обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

92. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют
право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся, проводимых в Учреждении;

внимательное и уважительное отношение педагогических и иных работников Учреждения к личности ребенка, создание в Учреждении надлежащих условий для содержания, питания и воспитания, полноценного образования в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями ребенка.

Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются актами законодательства и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

93. Законные представители несовершеннолетних обучающихся
обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования;

осуществлять преемственность в воспитании детей в семье и Учреждении.

Не допускается вмешательство законных представителей учащихся в выбор педагогическим работником Учреждения методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся определяются в установленном законом порядке.

94. Педагогические работники, обучающиеся, законные представители
несовершеннолетних
обучающихся в соответствии с законодательством
Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений
и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного
имущества, возмещают причиненный Учреждению ущерб в полном
объеме.

 

РАЗДЕЛ 11. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

95. Учреждение имеет право в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимать участие в международной деятельности по вопросам образования, социальной работы, повышения квалификации работников (педагогического состава), практической подготовки педагогов, взаимодействовать с государственными, общественными, производственными организациями и учреждениями, в том числе зарубежными.

96. Учреждение вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений по согласованию с отделом по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома.

97. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

98. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

РАЗДЕЛ 12. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

99. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Решение о реорганизации и ликвидации принимается Учредителем или по решению хозяйственного суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательством.

Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

100. Учреждение осуществляет делопроизводство в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

101. Вид Учреждения может быть изменен.

102. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

103. Учреждение обязано в двухмесячный срок внести в Устав соответствующие изменения или дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

смены собственника имущества;

изменения состава учредителей;

изменения наименования Учреждения;

изменения других фактических обязательств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в Уставе;

изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в устав, если иные сроки не установлены этим законодательством.

В случае изменения местонахождения Учреждения последний в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязан направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

Разделы сайта