Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тест на одарённость

Тест «Карта одаренности»

Инструкция

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму — во вторую и т.д.
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
  3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
  8. Интересуется механизмами и машинами.
  9. Инициативен в общении со сверстниками.
  10.  Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
  11.  Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  12.  Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  13.  Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
  14.  Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  15.  Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  16.  Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  17.  Интересуется актерской игрой.
  18.  Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  19.  Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  20.  Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  21.  Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  22.  Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  23.  Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  24.  Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
  25.  Хорошо поет.
  26.  Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  27.  Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  28.  Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
  29.  Легко общается с детьми и взрослыми.
  30.  Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
  31.  Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  32.  Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
  33.  Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
  34.  Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
  35.  В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  36.  Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  37.  Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  38.  Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  39.  Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
  40.  Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
  41.  Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
  42.  Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  43.  Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  44.  Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
  45.  Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  46.  Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
  47.  Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  48.  Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  49.  Часто руководит играми и занятиями других детей.
  50.  Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
  51.  Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  52.  Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
  53.  Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
  54.  Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  55.  Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  56.  Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  57.  Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  58.  Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
  59.  Склонен принимать на себя ответственность, выводящую за рамки, характерные для его возраста.
  60.  Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  61.  Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  62.  Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
  63.  Умеет делать выводы и обобщения.
  64.  Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  65.  В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
  66.  Склонен фантазировать, старается добавить что-новое и необычное, когда рассказывает о чем-то ужезнакомом и известном всем.
  67.  С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
  68.  Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
  69.  Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  70.  Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
  71.  Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
  72.  Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
  73.  В свободное время любит читать научно-популярное издание (детские энциклопедии и справочники) делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
  74.  Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  75.  Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
  76.  Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
  77.  Любит игры-драматизации.
  78.  Быстро и легко осваивает компьютер.
  79.  Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  80.  Физически выносливее сверстников.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

  • интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
  • творческая (2-й столбец листа ответов);
  • академическая (3-й столбец листа ответов);
  • художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);
  • музыкальная (5-й столбец листа ответов);
  • литературная (6-й столбец листа ответов);
  • артистическая (7-й столбец листа ответов);
  • техническая (8-й столбец листа ответов);
  • лидерская (9-й столбец листа ответов);
  • спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Уважаемые родители! Не спешите и не подгоняйте ребенка в его поиске себя в каком – либо виде деятельности, не заставляйте его зубрить те или иные приемы и действия, подобно таблице умножения. Пусть он в свободное время в школе и дома больше импровизирует, выдумывает новые приемы и действия. Если мы поможем ему (или не будем мешать в этом), наш родительский долг будет выполнен. Наша задача в том, чтобы помочь ребенку раскрыться в своем творчестве, чтобы любая индивидуальность ребенка не прошла мимо нашего внимания, реализовалась и взращивалась в нашей педагогической деятельности с детьми.

Разделы сайта