Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

СППС информирует

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА, РОДИТЕЛИ!

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации или  хотите получить консультацию квалифицированного специалиста, Вы можете обратиться в действующие службы, оказывающие медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в том числе, экстренную психологическую помощь

Телефон доверия психологической службы   Минского городского центра социальной помощи семье и детям

+375 17 290 44 44

Общенациональная Детская линия помощи (анонимно)

8 801 100 16 11

Горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

8 801 100 88 01

Телефон круглосуточной экстренной психологической помощи для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (анонимно)

+375 222 47 82 57

Телефоны по вопросам насилия

+375 44 760 76 03

Могилёвский городской наркологический диспансер «Горячая линия» врач-психиатр, нарколог подростковый

+375 222 75 07 25

+375 222 75 06 67

Телефон доверия ГУО «Социально-педагогический центр г.Черикова» (анонимно) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8. 00 до 17.00

+375 2243 7 32 82

Телефон доверия ГУО «Средняя школа №2 г.Черикова» (анонимно) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней

с 8. 00 до 17.00

+375 2243 7 91 35

УВД Могилёвского облисполкома (круглосуточно)

+375 222 9 58 88

ОВД Чериковского райисполкома

102

инспекция по делам несовершеннолетних

ОВД Чериковского   райисполкома

+375 2243 7 22 88

Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям г.Черикова

101

Отдел

по образованию, спорту и туризму Чериковского райисполкома

 

+375 2243 7 92 61

+375 2243 7 92 17

Социально-педагогический центр

+375  2243 7 21 27

Комиссия по делам несовершеннолетних Чериковского райисполкома

+375 2243 7 92 09

Видеоролики «Мы никогда не знаем всей истории» и «Подросток на фото»

Министерством внутренних дел Республики Беларусь совместно с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь разработаны видеоролики социальной рекламы «Мы никогда не знаем всей истории», «Подросток на фото».

Ссылки для просмотра видеороликов:

Мы никогда не знаем всей истории

Подросток на фото

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Деятельность человека состоит из поступков. Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия. В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий. Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

          Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

         Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность:

-уголовную

-административную

-дисциплинарную 

 -гражданско- правовую

            Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Ст. 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1.      Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2.      Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1.      Убийство (ст. 139)

2.      Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)

3.      Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)

4.      Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения

         (ст. 149)

5.      Изнасилование (ст. 166)

6.      Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)

7.      Похищение человека (ст. 182)

8.      Кражу (ст. 205)

9.      Грабеж (ст. 206)

10.    Разбой (ст. 207)

11.    Вымогательство (ст. 208)

12.    Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)

13.    Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья ст. 218)

14.    Захват заложника (ст. 291)

15.    Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)

16.    Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309)

17.    Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)

18.    Хулиганство (ст. 339)

19.    Заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340)

20.    Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)

21.    Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

ПОЯСНЕНИЕ

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности:

1)  за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2)  за мелкое хищение (статья 10.5);

3)   за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5)  за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6)  за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7)  за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10)  за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11)  за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

    Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения подростков:

  • неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
  • порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
  • девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
  • предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
  • противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Проблемы в поведении учащихся:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  •  неуспеваемости по большинству предметов;
  •  отставания в интеллектуальном развитии;
  •  ориентации  на другие виды деятельности;
  •  отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  •  отказ от общественных поручений;
  •  пренебрежительное отношение к делам класса;
  •  демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  •  пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  •  употребление спиртных напитков;
  •  употребление психотропных и токсических веществ;
  •  тяга к азартным играм;
  •  курение;
  •  нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  •  грубость;
  •  драки;
  •  прогулы;
  •  пропуски занятий;
  •  недисциплинированность на уроках;
  •  избиение слабых, младших;
  •  вымогательство;
  •  жестокое отношение к животным;
  •  воровство;
  •  нарушение общественного порядка;
  •  немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  •  равнодушное;
  •  скептическое;
  •  негативное;
  •  ожесточенное 

Памятка для родителей

Асоциальные молодежные  группировки

     Если у подростков нет никаких собственных интересов, улица начинает диктовать им свои законы. Им скучно, им нечего делать, им некуда пойти. В поисках приключений и интересной жизни уличная компания подростков готова на любой «подвиг»: украсть, избить, поджечь. И чувствуют себя, во-первых, при деле, а во-вторых, настоящими героями. Они наслаждаются своей асоциальной ролью, потому что все легальное и общепринятое их не устраивает. Как происходит перерождение ещё вчера, казалось бы, скромнейших, милейших и послушных мальчиков и девочек?

     Сначала они как бы просто «озорные» группы с низким уровнем организованностиСостав текучий. Каких-либо групповых норм и ценностей не существует: у каждого подростка свои нормы и ценности. Но в ситуации, когда « делать нечего», начинают преобладать худшие нормы и низшие ценности. Ассортимент асоциальных и противоправных действий, характерных для «озорных» групп, особым разнообразием не отличается: драки, вандализм, расписывание стен непристойными надписями, вымогательство денег у младших ребят. И вот группы уже вполне сформировались в асоциальные. Появилась сплоченность, выработался особый стиль поведения, манера одеваться, жаргон. Осознанной криминальной направленности пока еще нет, но по  ситуации может всякое случиться, ведь подростки, собравшись вместе, развлекают себя понятными или доступными средствами: вином, водочкой, пивом, сигаретами.

     Неустойчивые предкриминальные группы. Уровень организованности и сплоченности у них гораздо выше, иерархия жестче, а состав стабильнее. К обычному списку противоправных действий добавляются воровство, прием психоактивных веществ и распространение наркотиков. В таких группах действуют особые агрессивные правила поведения:

  • Правило амбиции: « Я и моя группа – самые крутые, кто в этом сомневается, тот враг».
  • Правило силы: «Если есть возможность продемонстрировать свою силу, не упускай ее».
  • Правило круговой поруки: «Во всех рискованных действиях должны участвовать все члены группы без исключения».
  • Правило агрессии: «Проявляя жестокость к чужим, подтверждаешь преданность своим и тем самым доказываешь, что ты – надежный член группы».

     Буквально за один - два года существования такой группы быстро формируется «перевернутая» система ценностей. Социально одобряемые нравственные нормы поведения становятся неприемлемыми, ведь они снижают статус в группе («Трус – побоялся витрину разбить!», «Слабак – мелкого пожалел, деньги не отнял!»), зато жестокие агрессивные и асоциальные только приветствуются и статус повышают.

     В уличной группировке подростки обретают свободу от целого ряда ограничений (социальных, моральных, культурных), которые накладывают ни них семья и школа. Там много чего вдруг можно: драться, ругаться, пить, курить, вызывающе вести себя и одеваться.

     Не секрет, что зачастую вся группа делает то, чего никто из ребят по отдельности ни за что бы не сделал. Когда пойманный на месте преступления и привлеченный к ответственности несовершеннолетний правонарушитель искренне твердит «Я не хотел!», чаще всего это действительно правда. Он не хотел (избивать ребенка, грабить прохожего), но его вынудили – групповая ситуация, правило круговой поруки, боязнь быть изгнанным из группы.

     Вошедшему в группу выйти из нее трудно. Он будет объявлен изменником и предателем, его начнут травить.

     Признаки, которые подскажут родителям, что их ребенок попал в асоциальную группировку:

  • Появляются новые друзья, которые избегают рассказывать о себе и своей семье, никогда не отвечают на вопросы о домашнем адресе и телефоне.
  • Все телефонные разговоры с новыми друзьями подросток начинает вести так, чтобы родители не слышали, плотно затворяет дверь.
  • Подросток возвращается домой все позже, причин не объясняет, постепенно даже предупреждать, что задерживается, перестает. Никогда не сообщает, где находится. В ответ на вопросы агрессивно требует не вмешиваться в его дела.
  • Из дома вдруг пропадают деньги вещи. Или, наоборот, обнаруживаются чужие.
  • У подростка снижается уровень успеваемости, все чаще он пропускает уроки без объяснения.
  • Якобы для самообороны подросток вооружается кастетом, газовым баллончиком, ножом, отверткой.
  • Возникает ощущение, что его действиями кто-то руководит. Не отмахивайтесь: «Показалось!» Интуиция сигналит: ваш ребенок в опасности.

     Как уберечь ребенка от дурного влияния?

  • Контролируйте распорядок дня подростка, его поведение. Внимательно относитесь к ребенку, наладьте с ним доверительные отношения. Стремитесь быть в курсе всех дел и событий, происходящих с ним. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком о своих и его делах. Старайтесь чаще общаться с педагогами, одноклассниками Вашего ребенка, а также их родителями.
  • Постарайтесь максимально занять школьника после уроков. Например, запишите его в секцию или кружок, чтобы не оставалось время на бесцельное времяпровождение.
  • Учтите: в группировку попадают в основном неуверенные, зависимые от окружающих, ребята, не только живущие в неблагополучных семьях, но и наоборот, излишне опекаемые родителями.

Разделы сайта