Отчет по проекту «Зеленые школы»
государственного учреждения образования
«Лобановская базовая школа»
1. Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Лобановская базовая школа»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Осипенко Александр Васильевич
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
Могилёвская область Чериковский район агрогородок Лобановка ул. Центральная, д.16
|
4. Телефон (с кодом)
|
80224374594
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
upklob@cherikov.edu.by
http://upklob.cherikov.edu.by
|
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
Крутикова Ирина Михайловна
|
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
+375447784587
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
krutikova2016@yandex.ru
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования
|
15
|
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
9
|
12. Общая численность учащихся в учреждении образования
|
Учащиеся – 29;
дошкольники – 6
|
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
21
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) *
|
Через организационно-воспитательную работу
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования
|
2022/2023 учебный год
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
Биоразнообразие
Энергосбережение
Водосбережение
Обращение с отходами
Качество атмосферного воздуха
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
2 задания
2 задания
2 задания
2 задания
1 задание
2 задания
11 заданий
|
17. На диплом какого уровня претендует школа
|
-
|
Анализ ситуации.
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
Цель: продолжить формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической грамотности, информированность общества по вопросам охраны окружающей среды.
Задачи:
üобучение навыкам рационального использования природных ресурсов;
üвоспитание экологической культуры обучающихся, педагогов, родителей;
üвоспитание бережного и ответственного отношения к природе.
Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
Цели и задачи, поставленные в начале учебного года, выполнены. Уровень результативности – высокий.
Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту Зелёные школы? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
Проведение в течение учебного года презентации деятельности учреждения по проекту «Зеленые школы». Результативное участие в экологических конкурсах, проведение мастер-классов и организация тематических экологических площадок.
Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Продолжить работу по проекту «Зеленые школы», увеличив количество выполненных заданий по каждому разделу.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: активное вовлечение учащихся в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории учреждения.
Задачи:
üуглублять знания учащихся о биоразнообразии местной территории и условиях его сохранения и увеличения;
üсовершенствовать умения учащихся проводить наблюдения, измерения, исследования в природе;
üформирование высокой экологической культуры учащихся путем изучения разнообразия птиц на территории учреждения образования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения
дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного
образования территории.
|
Сентябрь – октябрь 2022, апрель – май 2023
|
15 человек
|
Учащиеся 6-9 классов
|
Семёнова О.А.
|
1. Создать группы учащихся для работы с литературой по изучению разнообразия птиц на территории учреждения образования.
2. Определить места исследования.
3. Сфотографировать птиц, обнаруженных на местах наблюдения.
4. Определить 10 видов птиц, обитающих на территории учреждения образования.
5. На картосхеме учреждения образования обозначить места наблюдения птиц, а рядом разместить их изображения.
|
1. Создали группы обучающихся для работы с литературой по изучению разнообразия птиц на территории учреждения образования.
2. Определили места исследования.
3. Сфотографировали птиц, обнаруженных на местах наблюдения.
4. Определили 10 видов птиц, обитающих на территории учреждения образования.
5. На картосхеме учреждения образования обозначили места наблюдения птиц, а рядом разместили их изображения.
|
|
Изготовление и
размещение
кормушек для птиц, организация
регулярной
подкормки птиц
|
Ноябрь – январь 2022
|
17
|
Воспитанники дошкольной группы, учащие-ся 1-4 классов, воспитанники ГПД, закон-ные предста-вители
|
Дроздова Т.В.
Лукашков Л.В.
|
1. Изготовление кормушек для птиц.
2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.
3. Изучение правил приготовления кормовых смесей, правил подкормки птиц.
4. Организация регулярной подкормки птиц в зимний период.
5. Выпуск памятки «Как правильно кормить птиц: можно и нельзя», распространение среди учащихся, родителей, местного населения.
|
1. Изготовлены кормушки для птиц.
2. Кормушки размещены на деревьях пришкольного участка.
3 .Изучены правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц.
4. Организована регулярная подкормка птиц в зимний период.
5. Выпущена памятка «Как правильно кормить птиц: можно и нельзя», распространена среди учащихся, родителей, местного населения.
|
2. Направление «Энергосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: привлечение внимания учащихся, педагогов, родителей к рациональному использованию энергоресурсов, уменьшение потерь энергоресурсов посредством вовлечения всех участников школьного сообщества в активную энергосберегающую деятельность.
Задачи:
üорганизовать мероприятия по привлечению внимания учащихся, педагогов, родителей к рациональному использованию энергоресурсов, уменьшение потерь энергоресурсов посредством вовлечения всех участников школьного сообщества в активную энергосберегающую деятельность;
üпродолжить обучение приемам рационального и экономного и использования энергоресурсов в быту;
üпровести изучение потребление электроэнергии в учреждении образования и дома;
üвнедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по энергосбережению.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.
|
Октябрь –декабрь 2022
|
5
|
Учащие-ся 9 класса
|
Цыганов А.В.
|
1. Выполнили схематический план здания 1-го и 2-го этажа.
2. На схематическом плане
здания учреждения образования
указали основные приборы, потребляющие
электроэнергию, их
мощность, режим работы.
|
1. Провели конкурс рисунков
«Сбережем энергию».
|
|
Изучение
расходования тепла в
учреждении
образования
|
Октябрь 2022 –апрель 2023
|
14
|
Учащие-ся 6-8 классов
|
Цыганов А.В.
Фантанская Т.Н.
|
1. Подготовили анализ
расходования тепла в
учреждении образования.
2. На схематическом плане здания учреждения образования указали места потерь тепла.
|
1. На стенде размещена
информация о расходовании тепла в учреждении
образования.
|
3. Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучение потребления воды в учреждении образования.
Задачи:
üформирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов;
üизучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении образования;
üинициировать рациональное использование и экономию воды в учреждении образования;
üвнедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по водосбережению.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Изучение потребления воды в учреждении образования
|
Сентябрь 2022 – май 2023
|
12
|
Учащиеся 1-9 классов
|
Милянкова И.В.
|
1. На схематическом плане здания учреждения образования нанесли схему расположения приборов учета воды, указали места потребления воды в учреждении.
2. Для детей организовали серию воспитательных мероприятий: «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?».
3. Составлен отчет по
результатам изучения.
|
1. Проведен конкурс рисунков «Волшебница Вода».
2. На стенде размещена информация о потреблении воды в учреждении образования.
|
|
Изучение
потребления воды
дома. Разработка
семейных памяток по
рациональному
использованию воды
и ее сбережению
дома (совместно
дети с родителями
(законными представителями)
|
Апрель – май 2023
|
12
|
Учащиеся 1-9 классов, законные представители
|
Крутикова И.М.
Милянкова И.В.
|
1. Провели анализ ситуации по потреблению воды дома.
2. Разработали семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее
сбережению дома.
|
1. Результаты изучения
потребления воды
дома размещены на стенде. 2. Разработанные
памятки розданы учащимся и законным представителям.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: формирование экологически ориентированного поведения обучающихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков.
Задачи:
üактуализировать знания обучающихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
üинформирование обучающихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования;
üвнедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по минимизации образования отходов в учреждении образования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Изучение состава отходов,
образующихся в
учреждении образования, анализ источников.
|
Сентябрь – декабрь
2022
|
21
|
Воспитанники дошкольной группы, учащиеся 1-9 классов, законные представители
|
Дроздова Т.В.
Милянкова И.В.
|
1. Изучили литературу по вопросу классификации отходов. 2. Изучили состав отходов, образующихся в учреждении образования, и проанализировали
источники.
3. Провели экологическую акцию «Собери раздельно».
|
1. Проведено мероприятие «Мы делаем наш дом чище».
2. Обучающиеся знают
простейшие способы
уменьшения загрязнения окружающей среды.
|
|
Изучение состава и
количества отходов,
образующихся в
домашних условиях.
Разработка семейных
памяток по
минимизации
отходов,
образующихся в домашних условиях,
рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
|
Апрель – май 2023
|
21
|
Воспитанники дошкольной группы, учащиеся 1-9 классов, законные представители
|
Дроздова Т.В.
Милянкова И.В.
|
1. Изучили состав и
количество отходов,
образующихся в
домашних условиях.
Разработали семейные
памятки по минимизации
отходов, образующихся в домашних условиях,
рекомендации по их
раздельному сбору и сдаче.
|
1. Разработанные
памятки представили родителям на родительском
собрании.
Результаты изучения
состава и количества
отходов, образующихся в
домашних условиях,
разработанные
памятки разместили на стенде учреждения образования.
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: повышение социальной активности обучающихся в решении вопросов охраны окружающей среды.
Задачи:
üизучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования;
üвыявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
üформировать экологически ориентированное поведение обучающихся через приобретение практических навыков.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова в микрорайоне учреждения образования
|
Январь – февраль 2023
|
8
|
Учащиеся 8-9 классов
|
Крутикова И.М.
Стаблецкая И.И.
|
1. Определили степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова в микрорайоне учреждения образования.
2. Составили отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
|
1. Проведены исследовательские опыты, составлен отчет о степени загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова. 2. Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: информирование обучающихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведении в природе и обществе.
Задачи:
üсоздание природоохранного информационного материала;
üразмещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала;
üпривлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Подготовка наглядного природоохранного, информационно
го материала, созданного
обучающимися для родителей
|
В течение года
|
10
|
Учащиеся 7-8 классов
|
Яскевич О.К.
|
1. Подготовили наглядный природоохранный информационный материал:
«Сбережём планету вместе», «Берегите воду»
«Сберегай энергию»,
«Бережное отношение к бумаге», «Поможем пернатым»,
«Экономим вместе!», «Сдай макулатуру –сохрани дерево».
|
1. Наглядный природоохранный информационный материал: плакаты, памятки, листовки,
разместили на стендах учреждения образования, информационном стенде агрогородка.
|
|
Подготовить, организовать и провести информацион
ные экологические мероприятия для местного населения: акции, фестивали, выступления перед общественно
стью и др.
|
Проведение экологических акцийс
привлечением местного населения
и освещение их в средствах массовой информации.
|
|
В течение года
|
21
|
Воспитанники дошкольной группы, учащиеся 1-9 классов, законные представители
|
Дроздова Т.В.
Крутикова И.М.
Милянкова И.В.
|
1. Подготовили, организовали и провели информационные экологические мероприятия для местного населения: акция «Посади дерево», экологический фестиваль «Бал на городской свалке», экологический карнавал «Эко-Мода», выступление агитбригады «Не только в гости ждет тебя природа!».
|
1. Подготовлены и проведены информационные экологические мероприятия для местного населения: акция «Посади дерево», экологический фестиваль «Бал на городской свалке», экологический карнавал «Эко-Мода», выступление агитбригады «Не только в гости ждет тебя природа!».
|