Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа Активного Гражданина

Отчет

о проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ»

 Школа Активного Гражданина

 28 января 2021 года на базе  ГУО «Лобановскийучебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа»  состоялся информационный час в 9 классе на тему: «Белорусская наука: в ногу со временем».

В ходе информационного часа были рассмотрены следующие информационные блоки:

  1. «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства».

2. «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках данного этапа учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства;

Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития;

Наследникам великих открытий новые прорывы совершать.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

          Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства».

По первому блоку учащиеся обсудили ряд вопросов и пришли к выводу, что наука в Беларуси – мощная интеллектуальная индустрия. Белорусские ученые вносят существенный вклад в развитие экономики страны. Конкурентоспособность экономики зависит от наличия высокотехнологичных производств и внедрения инноваций.

Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях. Трансформация результатов научных исследований находит отражение в показателях инновационной деятельности, которые сопоставимы со значениями развитых западноевропейских стран. Среди приоритетных направлений развития инноваций в стране – ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии, промышленные биотехнологии, наноматериалы и новые источники энергии, медицина и фармация, информационные и аэрокосмические технологии, технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, экология и рациональное природопользование.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 сентября 2020 года посетил Национальную академию наук. Глава государства ознакомился с выставкой научных и научно-технических достижений. Выставка включала следующие разделы: аграрный сектор, отделения биологических, гуманитарных наук и искусств, медицинских наук, физики, математики и информатики, физико-технических наук, химии и наук о Земле. Представители НАН рассказали об использовании на практике разработок в космической области, мирной атомной энергетике, а также лазерных, светодиодных технологий (в том числе в АПК, в частности в тепличном хозяйстве). В числе представленных разработок были твердотельные лазеры с диодной накачкой. Как пояснили специалисты, примерная цена таких двух лазеров – стоимость одного трактора. Большое внимание ученые уделяют и вопросам экологии. Вполне возможно, что скоро в магазинах появится биоразлагаемая бумага с особой пропиткой для хранения продуктов.

При обсуждении ряда вопросов второго блока «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития», был сделан следующий вывод:наука – мощнейший двигатель общественного прогресса. Она позволяет нам продлевать жизнь, следить за состоянием здоровья, благодаря ей мы можем производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию. Наука делает нашу жизнь ярче, насыщеннее и интересней, включая спорт и музыку, последние достижения в сфере коммуникационных технологий. Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших источников знаний. Она играет важную роль для роста благосостояния общества. Развитие науки имеет большое значение для достижения Целей устойчивого развития (далее – ЦУР). Для достижения ЦУР мировому сообществу необходимо преодолеть множество трудных и сложных социальных, экономических и экологических проблем. Некоторые из них требуют преобразования общества и экономики, а также принципов взаимодействия с нашей планетой. Наука играет важную роль в разработке инновационных решений для устойчивого развития.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  подвели итоги, учащиеся сделали вывод, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди нас, в нашем классе учатся будущие Тарашкевичи и Жилуновичи, Чижевские и Алфѐровы, Игнатовские и Домейки, Судзиловские и Черские, которые прославят нашу страну – Республику Беларусь.

Присутствовали:

Осипенко А.В. – депутат Сормовского сельского Совета;

Лукашков Л.В.  – классный руководитель;

учащиеся 9 класса: 5 человек.

 

Отчет

о проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ»

Школа Активного Гражданина

22 декабря 2020 года на базе ГУО «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» состоялся информационный час в 8 классе на тему: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).

В ходе информационного часа были рассмотрены следующие информационные блоки:

1. «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»;

2. «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках данного этапа учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни;

Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни».

По первому блоку учащиеся обсудили ряд вопросов и пришли к выводу о том, что Беларусь – красивая и благоустроенная страна с чистыми уютными городами, ухоженными сельхозугодиями, богатой природой. Государство много сделало в этом направлении и не остановится на достигнутом. Но ведь нет предела совершенству, и всегда найдётся, где применить собственные силы. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. За годы независимости облик и инфраструктура наших населённых пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

При обсуждении ряда вопросов второго блока «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины», был сделан следующий вывод: всё, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя. Помня об истоках, по мере сил и возможностей вкладывая их в свою малую родину, будь то улица, двор, деревня, город, – мы делаем это для себя. Чтобы краше становилась наша Родина, чтобы мы гордились ею, чтобы оставались традиционными белорусские ценности.

В каждом уголке Беларуси, в каждом городе, деревне есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается наш вклад в развитие малой Родины.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» была подчёркнута актуальность темы данного информационного часа.

У каждого своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Присутствовали:

Осипенко А.В. – депутат Сормовского сельского исполнительного комитета;

Яскевич О.К. – классный руководитель;

учащиеся 8 класса: 4 человека.

 

Отчет

о проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ»

Школа Активного Гражданина

26ноября 2020 г. на базе ГУО «Лобановского УПК ясли-сад – базовая школа» состоялся информационный час в 8 и 9 классах на тему: «Мы в современном мире информации».

В ходе информационного часа были рассмотрены следующие информационные блоки:

1. «Мы в современном мире информации»;

2. «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках данного этапа учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

Мы в современном мире информации;

Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Мы в современном мире информации».

По первому блоку учащиеся обсудили ряд вопросов и пришли к выводу о том, что средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа) представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

Роль масс-медиа в современной культуре исключительно велика. Они, формируя образ современного мира, могут оказаться как фактором совершенствования человеческого общества, служить источником и механизмом успешного межкультурного взаимодействия, так и источником роста ненависти и агрессии.

При обсуждении ряда вопросов второго блока «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты», был сделан следующий вывод: всегда необходимо понимать, что СМИ и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? Каким способом? Для кого? С какой целью? Кто может получить от этого медиатекста пользу? Кому он может навредить? О чем не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» была подчеркнута актуальность темы данного информационного часа.

Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимание, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека!

Присутствовали:

Осипенко А.В. – депутат Сормовского сельского Совета;

Яскевич О.К. – классный руководитель

Учащиеся 8, 9 классов: 9 человек.

Отчет

о проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ»

Школа Активного Гражданина

24сентября 2020 г. на базе ГУО «Лобановский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» состоялся информационный час в 8 классе на тему: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

В ходе информационного часа были рассмотрены следующие информационные блоки:

1. «Активный – значит ответственный».

2. «Учимся понимать друг друга».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках данного этапа в качестве информационной основы мероприятия «ШАГ» были использованы следующие материалы: подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь», материалы электронного приложения к данному изданию «Я и закон».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Активный – значит ответственный»

По первому блоку учащиеся обсудили ряд вопросов и пришли к выводу о том, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и другие ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность: уважать права и законные интересы других граждан.

При обсуждении ряда вопросов второго блока «Учимся понимать друг друга», учащиеся сделали вывод о том, что обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение и быть ответственным за принятые решения.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» была подчеркнута актуальность темы данного информационного часа.

Никто не может быть освобожден от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц.

Поведение людей регулируется социальными нормами – правилами и образцами определённых действий в различных жизненных ситуациях. Именно благодаря социальным нормам, которые усваиваются в процессе социализации, возможна совместная жизнь людей в обществе.

Присутствовали:

Осипенко А.В. – депутат Сормовского сельского Совета;

Яскевич О.К. – классный руководитель;

учащиеся 8 класса – 5 человек.

Разделы сайта